Огненная тьма
Добро пожаловать уважаемый гость!
Просьба пройти регистрацию на сайте.
При регистрации откроются дополнительные скрытые разделы.
Желаем приятного общения на нашем магическом острове!
Огненная тьма
Добро пожаловать уважаемый гость!
Просьба пройти регистрацию на сайте.
При регистрации откроются дополнительные скрытые разделы.
Желаем приятного общения на нашем магическом острове!
Огненная тьма
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


магия, эзотерика, практики, обучение, диагностика, помощь
 
ФорумПортал*Последние изображенияПубликацииПоискРегистрацияВход
Быстрый переход к сервисам: JPG-Net radikal Видео Музыка фоторедактор Транслит

 

 МИФЫ ЙОРУБА

Перейти вниз 
АвторСообщение
Гость
Гость




МИФЫ ЙОРУБА Empty
СообщениеТема: МИФЫ ЙОРУБА   МИФЫ ЙОРУБА EmptyВт 14 Окт - 18:09

МИФ О СОТВОРЕНИИ МИРА

Исследование мифа Йоруба о сотворении мира это ключ к пониманию африканской священной методики и философии, направленной на изучение древнейшей африканской традиции Йоруба.

Для глубокого изучения мифа, прежде всего мы должны были бы обратиться к Священным Оду Ифа и одно из них это Oturoponwon.
Согласно же устным преданиям Йоруба вся земля была когда-то покрыта водой. Обатала (Король белой ткани, первый и главный Ориша, который лепит дитя в матке матери) спустился от Орун по длинной цепи и принес на землю улитку, курицу и пальмовые орехи. Он бросил песок в воду и посадил на него курицу, чтобы она наскребла грязи и создала на земле почву. Цепь была слишком короткая, чтобы Обатала смог дотянуться до земли, поэтому он бросил в песок орех из которого выросла пальма. Ожидая, пока дерево вырастет, Обатала немного выпил и поручил Одува завершить Создание.

Обатала не был единственным Ориша, который спускался с неба, жить на землю за некоторое время до того, как он начал формовать людей. Согласно Odu Ifa Oturuponwon, упомянутому выше это были и Олфин и Одува, которые так же отправились формировать землю.
Обатала, был первым Ориша, который спускался на Землю по цепи, далее, когда твердь была сформирована, отправлялся Хамелеон, и вслед за ним спускались другие Ориша.

После того как Обатала смог добраться до вершины дерева он прибыл на землю, чтобы создать из грязи людей в которых жизнь вдыхает Олодумаре (единый бог). Обатала несет серебряный меч, чтобы завершить формирование жизни на земле. Его меч оказывается слишком мягким и неэффективным. Теперь Огун (Ориша войны, железа) продолжает процесс создания, он вводит использование железа как инструмента для облегчения сельского хозяйства и строительства городов. В конечном итоге инструмент данный Огун, начинает использоваться для войны и планета снова покрывается водой из-за невозможности людей жить в гармонии с окружающей средой.
Далее Орунмила (Ориша предсказания, иными словами Ифа) повторяет прибытие Obatala от Orun на землю.

Orunmila организовывает жизнь людей основываясь на принципах развития хорошего характера (Iwa Pele) и в этот период люди живут в мире и изобилии. Но эта гармония разрушается из-за высокомерия детей Orunmila (Babalawo). И Orunmila возвращается в Orun, в то время как земля страдает от бесплодия хаоса и войны. Дети Orunmila умаляют его вернуться, а он отвечает, что он оставит Orun. И он действительно сочувствует людям и говорит им, что они могут связаться с ним, используя ikin (священные орехи пальмы) для предсказания.

Очень важное замечание африканских учителей, о том, что Земля не была создана, за короткий срок, для её сотворения потребовалось огромное количество времени и энергии.

Древние африканцы, также как и современные ученые признают существование связи между солнечным светом и материей.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




МИФЫ ЙОРУБА Empty
СообщениеТема: Re: МИФЫ ЙОРУБА   МИФЫ ЙОРУБА EmptyВт 14 Окт - 18:10

ВОТ КАК ТОЛКУЕТ МИФ О СОТВОРЕНИИ МИРА УВАЖАЕМЫЙ АВО БАБА ФАЛОКУН ФАТУНБИ:

…«Первое поколения звезд по существу - водородные печи. В жизни каждой звезды наступает момент когда наличие водорода уменьшается настолько, что звезда саморазрушается. Во время взрыва образуется сверхновая звезда, испускающая в космос элементы второго поколения. Силы гравитации притягивают элементы друг к другу, они формируют сферу. Сфера может стать или звездой второго поколения или планетой. Это повторяющееся явление основанное на универсальных принципах, которые несут субатомные частицы, создающие свет. Ифа рассматривает эти невидимые принципы организации как Ori и учит, что все в природе имеет Ori.
Говоря о том, что Obatala рассыпал песок по поверхности земли в мифе подразумевается описание процесса охлаждения легких частиц, образовавших сферу благодаря гравитации. Охлаждение частиц, соединенных между собой из-за взрыва новой звезды создает то, что мы называем «материальным» миром или Aye в Yoruba. Земля - не редкое изолированное явление; планеты - результат потенциала, находящегося в свете всюду во вселенной. Obatala, представляющий духовную силу в природе, бросает песок на воду в каждом углу каждой галактики в материальном мире.

Этот процесс охлаждения называется Ori tutu в Yoruba и является фундаментальным понятием в космологии Ifa. Помещение курицы на землю, чтобы создать сушу - это символическая ссылка на духовную власть (ase) Osun. Курица, используемая в мифе о создании, имеет на ноге 5 пальцев; пять - священное число Osun - богини любви, изобилия и плодородия у Yoruba. Посадка дерева ссылка на появление цикла жизни, смерти, трансформации и возрождения, которая возникает с созданием времени и пространства.

Через Obatala, приносящего форму и вещество на землю - это выражение Ifa концепции спуска Ase.

Фраза о том, что Obatala выпил во время создания, признает существование хаоса, как компонента каждой экосистемы. Ничто в материальном мире не существует в состоянии совершенства. Каждая физическая структура на земле несет семена самоуничтожения. Эти семена часто прорастают по-видимому случайным и неожиданным образом. Изменение и исчезновение всегда остаются неизменным компонентом в цикле жизни всего материального. Появление Oduwa говорит о существовании формы во вселенной. Слово Oduwa - от элизии Odu iwa, что буквально означает недра Создания, которые я приветствую, или в которые я прибываю. В самом точном переводе на английский язык Oduwa означает достижение формы и структуры. Появление Oduwa в истории - подтверждение идеи о том, что форма создает себя сама в процессе Создания. От метафизической точки зрения форма - это есть женская или сжимающаяся власть. Говоря простым языком - слон никогда не родит крысу. Oduwa - основное выражение структуры Законов Природы, поскольку они проявляются на земле.»
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




МИФЫ ЙОРУБА Empty
СообщениеТема: Re: МИФЫ ЙОРУБА   МИФЫ ЙОРУБА EmptyВт 14 Окт - 18:11

МИФ О КРОВОЖАДНОСТИ ВУДУ И СТЕРЕОТИПЫ

До сих пор, для европейцев и жителей многих стран, всё связанное с африканским наследием, считается диким и едва ли не сатанинским.
В двадцатом веке, американцы, оккупировавшие Гаити, провозгласили страну родиной Зомби.

Правивший с 1818 по 1843 год, президент Гаити Жан-Пьер Бойе, стал автором Уголовного кодекса, в котором было отражено недвусмысленное отношение к вуду.

Исповедание этого культа считалось уголовно наказуемым и каралось тюремным заключением. Но тем не менее культ вуду всё больше притягивал внимание европейцев.

Многие путешественники, побывав на Гаити, писали ужасные отзывы, в которых то и дело можно было увидеть описание жутких бесчинств, вплоть до каннибализма, происходящих в результате отправления ритуалов вуду его приверженцами, что становилось оправдательным фактом, для угнетения негритянского населения, проживающего на острове.

Расизм буквально рос, как на дрожжах, питаясь дурной славой вуду.
И всё же в 1860 году Гаити вступил в союз с Ватиканом, провозгласив официальной религией Католицизм. Крестовые походы против вуду, стали нормой жизни.

В конечном итоге, культ вуду прочно закрепил за собой дурную славу, где балом правят каннибалы, принося в жертву людей.

Причиной падения цивилизации на Гаити был так же назван культ вуду. В этом свете независимость Гаити представлялась невозможной. А чернокожие жители страны просто “нуждались” в присутствии американцев. Связь между расой и вероисповеданием оказалась роковой в вопросе о принятии решения о захвате Гаити американцами.

С 1915 года по 1934 года, американцы разрушили огромное количество храмов вуду, уничтожили святыни предков, устраивая просто резню для избавления гаитянского народа от каннибализма и чёрной магии. В то время было написано огромное количество книг, одного и того же толка.

К примеру, такие как “Кузины каннибалов”, в которой раскручивается леденящий душу обычай делать Зомби – пробуждённых мертвецов, проводя в массы идею о том, что культ вуду основан на чёрной магии и сатанизме.

В это же самое время, гаитянские трибуналы неустанно бросают за решётку жрецов вуду за колдовство и создание зомби.

Гонения и геноцид продолжался под видом компании по борьбе с “суевериями” в 1912 и 1925-1930, 1940-1941 годах, где вооружённая армия приступом брала храмы вуду, буквально принуждая либо отречься от сатанинских культов и принять крещение - либо, прихожан ожидали погромы, сожжение предметов культа и беспощадные аресты хунганов.

В результате этой компании, Гаити прослыл, как центр чёрной магии, колдовства, олицетворяя собой наитемнейшую сторону оккультизма.

В это же самое время выходят первые фильмы ужасов, снятые в Голливуде.
Так культ вуду становиться открытием для киноиндустрии США и эта машина до сих пор не прекращает красить в чёрный цвет африканскую традицию.

Вся эта кампания окончательно формирует у западноевропейского обывателя мнение о культе, который сводится к страшным обрядам, где колдуны могут смертельно отравить жертву, реанимировав её в последствии, удерживая мертвеца в мире людей, как раба.

Представление о вуду сформировано, как сатанинский культ, колдовство обличённое патологией, преступное в сути своей.

Здесь мы наблюдаем табу и запреты, заложенные в сознании людей, которых пытается удержать в серой массе общество христианского фундаментализма и навязывает веру в то, что любое отклонение от нормы (не понятно кем принятое) расценивается как иррациональный негатив, тьма, ужас и отторжение.

Сегодня, я вижу необходимым придать очернённому культу более достойный статус – прежде всего религии, культуры и духовных принципов, которые помогли выжить миллионам африканцев, оторванных от родины во времена рабовладельческой эпохи.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




МИФЫ ЙОРУБА Empty
СообщениеТема: Re: МИФЫ ЙОРУБА   МИФЫ ЙОРУБА EmptyВт 14 Окт - 18:12

МИФ О ДЕРЕВЕ ИРОКО
СГОВОРИВШЕЕСЯ ДЕРЕВО

из корпуса (Okanranrosun)

Среди холмов
Ifa явился птице-попугаю
Когда страдала она оттого,
что нет у нее детей.

Хотя это стихотворение довольно популярно, в интерпретациях его смысл всегда ускользал от читателя. Ниже мы попробуем пролить свет на то, что же в действительности кроется за этими строками.

Поскольку, как известно из приведенного выше стихотворения, у птицы не было детей, она оправилась к священнику Ifa, имя которого было Okitipo. Она заплатила требуемую сумму, и священник составил для нее предсказание. Ей было сказано оправиться к дереву Iroko, росшему у городских ворот, вознести ему молитвы и рассказать о том, как хочется ей иметь детей. Священник уверил ее в том, что дерево Iroko непременно ответит ей - и у нее появятся дети. Птица покинула священника и сделала все, как полагалось.

Спустя недолгое время, у нее появилось много детей. Поэтому она почувствовала, что должна выразить благодарность своему бенефактору. Она направилась к дереву Iroko и поселилась в его ветвях. Очень часто люди, которым случалось проезжать мимо дерева, возносили ему свои молитвы. Особенно часто это делали купцы, ехавшие на рынок по торговым делам. Они часто приветствовали дерево, и выражали ему свое глубокое уважение, ища его благосклонности. Их просьбы всегда выполнялись, и торги шли успешно. После этого дереву приносили вознаграждение, и оно становилось все более известным среди людей.

Многие бездетные женщины, приходившие к дереву Iroko, впоследствии стали матерями. Просьбы всех остальных людей тоже выполнялись.

Однажды женщина, которая уже давно мечтала о детях, но все усилия которой в этом деле оказывались тщетными, обратилась за помощью к своему священнику. ОН ответил ей, что она станет матерью лишь в случае, если от всего сердца попросит дерево Iroko. Женщина принесла необходимые жертвы, и поклялась, что готова принести в жертву еще и козла, лишь бы у нее появились дети. Затем она произнесла молитву, а птица повторила ее слова.

Через некоторое время женщина забеременела, и между девятым и десятым месяцами, несмотря на изумление и неверие в свое счастье, родила.

Она была так счастлива, что стала приносить дары своему священнику, чтобы отблагодарить его. Но он сказал, что это не его заслуга, все дело в оракуле Ifa. Когда пришло время исполнить обещанное, она привела живого козла к дереву Iroko. Привязав животное к дереву, она пошла домой. Тогда птица, живущая в ветвях, обратилась к духу дерева Iroko с просьбой отдать сердце козла ей. Но дух сказал, что это глупая просьба. Он сказал птице, что поскольку сила дарения потомства принадлежала не ей, то и просьба ее безосновательна. Итак, Iroko отклонило просьбу птицы-попугая. Но птице это очень не понравилось, и она пообещала доказать дереву, что есть вещи, в которых она сильнее. После этого вопрос был закрыт.

Однако на другой день купцы, как обычно, проезжая мимо дерева Iroko, начали горячо произносить свои молитвы:
Дерево Iroko! Мудрое
Дерево, приносящее деньги
Прошу тебя об успехе в торговых делах
Помоги мне получить прибыль
Птица ответила из кроны дерева (надо заметить, что Птица служила голосом дерева):
Не будет у вас успешных торгов
Не видать вам денег
Ваша прибыль обернется долгами
Все были удивлены и воскликнули: Что за изменения?
На протяжении всего пути на рынок они рассказывали встречным людям о таком ужасном повороте событий, и скоро о нем стало известно всем и каждому. Некоторые не могли поверить услышанному, и шли к дереву, чтобы проверить, правда ли то, что дерево стало злым. Но все оставалось по-прежнему. Тогда об этом сообщили королю, и он сразу же послал своих самых приближенных слуг.
Подъезжая, они начали возносить свои обычные молитвы:
Дерево Iroko! Мудрое
Дерево, приносящее деньги
Доброе дерево, благословляющее детьми
Просим тебя, умерь свой гнев
Верни в город мир
Чтобы беременные рожали спокойно
Чтобы бесплодные обрели потомство
Чтобы выздоровели больные
Попугай отвечал:
Не видать всему городу спокойствия
Не видать женщинам легких родов
Те, у кого нет детей, останутся бесплодными
Не поднимутся больные с постели.

Услышав такой ответ, приближенные короля несказанно удивились. Они решили, что дерево задумало недоброе против жителей города. Так они и доложили королю. Весь город был согласен с тем, что необходимо срубить дерево, чтобы предотвратить большие несчастья. Было решено, что дерево, проклинающее людей, не может жить с ними рядом. На следующий день они взяли в руки топоры и ножи и отправились к дереву.

С первым ударом топора птица закричала:
Все из-за козлиного сердца!
Сердце! Все из-за него!
Затем она собрала все свои вещи. В момент, когда дерево свалили, она крикнула:
Падение рассадка жадности
Производит столько шума
Столько шума


Так, из-за жадности и неблагодарности попугая дерево срубили. Люди рассказывали друг другу о том, что дерево замыслило недоброе против целого города. С тех пор появилась поговорка: дерево, задумавшее плохое, будет срублено.



Последний раз редактировалось: Радимира (Вт 14 Окт - 18:18), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




МИФЫ ЙОРУБА Empty
СообщениеТема: Re: МИФЫ ЙОРУБА   МИФЫ ЙОРУБА EmptyВт 14 Окт - 18:14


МИФ О ДАННОМ СЛОВЕ
МОЛЧАНИЕ - ЗОЛОТО

из корпуса (Osagunleja)

Даже лошадь понимает запутанные слова Ifa.
Но у нее нет языка, чтобы рассказать о них
Atata-tuuru, священник Ifa, сделал предсказание для охотника
Когда тот готовил силки для дичи
Ajana turuki, прошу тебя, не убивай охотника,
Он принес толченый сладкий картофель и вино в крынке

В далекие времена жил на свете охотник, который обычно расставлял силки, а затем лежал в стороне и поджидал добычу. Обычно он уходил в лес с вечера, а утром возвращался домой. Но в одном лесу обитали очень жестокие животные - настолько, что если охотник был не силен в использовании лечебных трав и целительстве, он мог потерять там свою жизнь. Вести о диких животных, нападающих на людей, стали обычным делом в тех местах. Люди даже стали опасаться в одиночку ходить мимо леса на свои возделываемые участки.

Однажды охотник, о котором говорится в нашем повествовании, пошел к своему священнику Ifa за советом. Он заплатил необходимую сумму, затем священник рассказал ему, что необходимо принести в жертву: толченый сладкий картофель, вино в горшочке, восемь петухов и сто шестьдесят раковин каури. Жертву необходимо было принести в лесной глуши. Охотник поскорее нашел все необходимые для жертвоприношения предметы и сделал все, как сказал священник.

В то же время, священник объяснил ему суть жертвы, которая заключалась в том, чтобы оградить его от смерти из-за тех лишних слов, которые могут сорваться с его языка. В частности, по словам священника, на охоте он должен был стать свидетелем каких-то ужасных событий, о которых он никому не должен рассказывать. Также - что определенная женщина захочет выйти за него замуж, и что он должен наилучшим образом заботиться о ней. Если она запретит ему что-либо делать, он должен непременно послушаться. Если он выполнит все это, то они проживут вместе счастливую жизнь, и его собственная жизнь будет наполнена счастьем. Однако, если он не сможет держать все это в секрете, он познает самый величайший урок его жизни.

После таких предупреждений священника он отправился на охоту. Безо всяких ухищрений он шел по лесу, пока не выбрал подходящее место для силков, рядом с которым он мог бы затаиться в ожидании жертвы. Неподалеку от силков он принес в жертву все то, что перечислил священник.

Через некоторое время он увидел буйволицу. Она подошла и съела толченый сладкий картофель, и выпила вино в крынке. После этого она вошла в муравейник, и обернулась прекрасной девушкой. Она была так привлекательна, что охотник не мог оторвать от нее взгляда.

Девушка немедленно отправилась на рынок - тот день как раз был рыночным. После того, как она скрылась из виду, охотник выбрался из своего убежища и направился к муравейнику. Подойдя, он с удивлением увидел в нем буйволиную шкуру. Он сложил ее в свою сумку и пошел домой - о продолжении охоты он в тот день и не вспомнил.
Он спрятал шкуру в тайник, расположенный под крышей амбара, и никому ничего об этом не сказал.

Окончив делать покупки, девушка вернулась с рынка и обнаружила, что ее шкура, оставленная в муравейнике, пропала. Без нее она никак не могла снова принять буйволиный облик. Она обыскала все вокруг, но впустую - шкуры нигде не было. Тогда она заподозрила, что в этом виноват охотник, подсмотревший за ее перевоплощением в укрытии. Девушка вернулась обратно в город, чтобы расспросить прохожих о том, где он живет.

Лишь поздно вечером ей удалось узнать его адрес. Увидев девушку, охотник сразу же узнал ее. Без единого слова они поняли друг друга. Вслух девушка сказала, что ходила на рынок, но поскольку уже стемнело, она была бы рада, если бы охотник позволил ей переночевать у него. Охотник предложил ей ужин.

У охотника уже была одна жена. Поэтому он попросил ее позаботиться о девушке. Так случилось, что она стала жить с семьей охотника, где все о ней заботились и хорошо к ней относились. На второй день охотник предложил ей выйти за него замуж. Тогда женщина открылась ему, и спросила, не он ли днем раньше забрал шкуру из муравейника. Однако охотник сказал, что он тут ни при чем, и ни о чем таком даже не слышал.

Разочаровавшись, девушка поднялась и собралась уйти, но охотник остановил ее и успокоил. Он пообещал ей, что обеспечит ее всем необходимым и будет хорошо о ней заботиться. И тогда женщина предупредила его о том, что он никому не должен рассказывать о том, что она была раньше животным. С таким условием она согласилась стать его женой.

Прошли годы с того момента, как в доме охотника появилась вторая жена. Она родила ему четверых детей. Однажды старшая жена охотника подозвала его и спросила о том, где родилась младшая жена. По прошествии стольких лет охотник уже не вспомнил об обещании, данном младшей жене - не рассказывать никому об ее секретном облике. Поэтому он обо всем поведал старшей жене - как пошел на охоту и увидел, что буйволица превратилась в девушку. Он даже рассказал о том, где спрятал шкуру девушки. С того дня старшая жена обращалась с младшей, как с обычным животным.

Однажды охотник сказал женам, что на ферме есть для них работа. Он попросил их помочь ему собрать маис, но младшая жена отказалась, сославшись на простуду. Старшая жена, вместо того, чтобы посочувствовать, принялась кричать на нее, обвиняя в том, что она слишком часто ленится и отлынивает от работы. Она сказала, что несмотря на то, что никто не запрещает ей есть с общего стола, ее животная шкура все еще спрятана в тайнике под крышей амбара. Младшая жена разозлилась и ушла в свою комнату, полная подозрений.

Однако до следующего утра она ничем не выдала своего состояния. Дождавшись же, пока старшая жена уйдет на ферму помогать мужу собирать маис, а она останется одна в доме, младшая жена нашла тайник под крышей и в нем - свою шкуру. Он намочила ее, чтобы та стала мягче, а затем надела ее. В ту же секунду она приняла свой настоящий - буйволиный - облик
.
После перевоплощения она нашла детей старшей жены и разорвала их в клочья. Старшую жену, прибежавшую на шум, постигла та же участь. Следующим на очереди был муж, который в тот момент работал на ферме. Столкнувшись с разъяренным животным, он понял, что допустил где-то страшную ошибку. Он бросился бежать, спасая свою жизнь. Он уже понял, что в зверином облике скрывалась его жена. Наконец он забрался на дерево. И тогда он вспомнил слова священника Ifa, и стал напевать:
Ajana turuku, прошу тебя, не убивай охотника
Он принес толченый сладкий картофель
И вино в крынке
Тогда буйволица вспомнила о том, как нашла и съела толченый сладкий картофель и выпила вино на там месте, где охотник совершал жертвоприношение. В благодарность она решила не убивать охотника. Оставив его, она пошла искать своих детей. Им она отдала свои рога, наказав позвать ее в случае, если им понадобится ее помощь. Она объяснила им, что придет на помощь, только если они попросят ее об этом.
Эти рога до сих пор являются духовными символоми божества Oyo в храме. Люди говорят:
Из рода Olupefon
Произошел Oyo
А люди мудрые говорят, что порой молчание - золото.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




МИФЫ ЙОРУБА Empty
СообщениеТема: Re: МИФЫ ЙОРУБА   МИФЫ ЙОРУБА EmptyВт 14 Окт - 18:16

МИФ ОБ ИЗУЧЕНИИ ТРАДИЦИИ ЙОРУБА

Сегодня очень много новых веяний, заставляют особенно молодое поколение обращать свои взоры на экзотические религиозные традиции.

Африканские, так же попали в поле интересов людей, привлечённых ветром мистики к тайне, дающей ключ к Силе и Свободе.

Очень часто приходится наблюдать, как люди жадно, по крохам собирают информацию из только им одним известных источников.
Чем более редкое верование, тем сложней учиться, добывать информацию и тем более получить реальную инициацию, а идея иметь настоящего учителя и вовсе выглядит фантастичной.

Во времена великого переселения африканцы, увезённые на кораблях в Новый свет, сохранили свои верования и обряды, преобразовав их в множество течений: на Кубе в Cантерию, на Гаити в Вуду, в Бразилии в Кандомбль, на Ямайке в Обеаизм, в Тринидаде и Тобаго в Культ Шанго, имея при этом одни и те же корни, обнаруженные у африканских племён фон, йоруба и эве, проживающих сегодня в большинстве своём в Бенине, Нигерии, Гане и Того.

Доказательством подлинности традиции, несомненно является продолжительность ее существования. Чем дольше она сохранилась, не утратив работоспособности и секретов применения, особенно в ритуальной практике, тем она святее. Но наша человеческая жизнь коротка, и нам весьма несложно уверовать в то, что освящено веками.

Сегодня очень часто бытует мнение, что каждый человек должен следовать своей "родной" традиции, хотя может экспериментировать с другими.
Это изречение не имеет серьезного обоснования. На всем протяжении человеческой истории люди переходили из "родных" традиций в "чужие" и достигали в них высоких уровней реализации.

Здесь и далее, мы будем говорить о практике Йоруба, как об одной из древнейших колыбелей множества африканских культов.

Прикоснувшись к традиции Ифа Ориша, в последней поездке по Нигерии, миф о доступности к знаниям, закрытого общества был развеян.

Много ученых и миссионерских авторов, главным образом европейцы, американцы и изредка африканцы, которые написали о Традиции Йоруба и отдельных Ориша,не были в состоянии всесторонне и реально исследовать и изложить материал.

Верно, что некоторые из этих авторов признали, к примеру, что Обатала был первым Ориша, кто “имеет лучшую глину", но они также приписывали калек, горбунов, и альбиносов, затмевая путь к нему, указывая на его ошибку, когда он выпил пальмовое вино.

В Оду OsaFunfun, который проявляется,в момент когда Обатала бросает пить пальмовое вино, рассказывается об обезьяне по имени Алакедун, которая была близким служащим Обатала, и она предала его.

Обезьяна пошла сообщить остальным Ориша, что Обатала не бросал вина, к удивлению каждого. Как оказалось впоследствии, это было орири, твердое зерно, где Обатала измельчил и смешал в тыкве, из которой он имел обыкновение пить ранее пальмовое вино. Когда обезьяна видела, что это была белая смесь, она думала, что это было вино пальмы. Но когда все попробовали это, то поняли, что это размолотое и разведённое зерно и Обатала проклинал обезьяну, чтобы та стала животным, которое живет от дерева до дерева
.
Alakedun сказал:
O sa fun-un
O fun fun bi emu
Это было бело
Это выглядело белым
Столь же белым, как вино пальмы.
Оламайд Лукас в его книге, (Религия Говорящего на языке йоруба африканца), не знал, какое место отвести для Обатала и он назвал его "защитником городских ворот".
В то время как это был Ешу, кто был агентом правоприменительной деятельности и контролером.
Тот же автор, сопоставляет Ориша с египетскими богами…

Гарольд Коерландр в его книге, “Рассказы Бога Говорящего на языке йоруба африканца и Героев”, дает нам другой пример неверного истолкования. Он сказал, что Ошун узнала искусство предсказания от Обатала, когда это был Орунмила, который преподнёс искусство предугадывания с каури.

Все эти тексты очень неудовлетворительны, потому что они не содержат реальные и полные легенды.

Автор уильям баском возможно дает нам ответ при этом, вероятно не делая ни каких выводов. Его переводчик боялся давать перевод тайны odu ifa белому аибо (в африке название белого человека – человек без кожи), боясь, что он будет наказан ifa.
Возможно Ifa не спросили, таким образом переводчик, занимаясь самоуспокоением, дал только немного наименее важных и наиболее сложной для осознания части Odu.
Христоф Штавен, немецкий доктор, в своей книге "африканские Боги говорят", сделал собрание Odu Ifa в Абеакуте, штат Огун, Нигерия. Его собственный переводчик, который утверждал, что был Бабалаво, дал ему очень много неправильной информации. Сам же переводчик признал, что он не понимал некоторые из значений Оду или Орики. Он сказал: "я надеюсь, что я не делал много ошибок, но немногие я не могу исключить полностью."

Это – проблема, постоянно преследует некоторых авторов, которые пишут о религии йоруба.

В Нигерии самый реальный Бабалаво, является неграмотным. Очень немногие, кто грамотен, возможно, и не имеют глубокого знания Ifa, а многие Старшие отказываются открыть их сердца белому или аибо

Он тот, кто знает дорогу,
которая приводит к городу Ofa,
но не откроет - имейте знание Ifa.
Те, кто имел знание Ifa, не знали дорогу,
которая приводит к городу Ofa.

Мое наблюдение состоит в том, что, любое серьезное исследование африканской религии йоруба должно учесть жанры, особенно Орики и строфы Ifa, а также переводчик должен быть подлинным, опытным традиционалистом йоруба.
Никто не ждёт нас с ключами в руках у ворот мудрости, желая отдать тайны свои. И дело вовсе не в деньгах, когда мы посещаем страны носители традиции.

Те немногие, которые решили, посвятить хотя бы часть своей жизни и времени на изучение древних африканских практик, осознавая, нелёгкость своего пути, достойны уважения и хотя бы малого почтения младших.

Желаю всем удачи, в этом нелёгком труде.

Вернуться к началу Перейти вниз
 
МИФЫ ЙОРУБА
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» ОРАКУЛЫ ЙОРУБА
» ОСНОВЫ ТРАДИЦИИ ЙОРУБА
» СЕРДЦЕ ТРАДИЦИИ ЙОРУБА
» Мифы и легенды древней Греции.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Огненная тьма :: ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ ПО ВИДАМ (С РИТУАЛАМИ И ВАЖНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ) :: Йоруба-
Перейти: