Огненная тьма
Добро пожаловать уважаемый гость!
Просьба пройти регистрацию на сайте.
При регистрации откроются дополнительные скрытые разделы.
Желаем приятного общения на нашем магическом острове!
Огненная тьма
Добро пожаловать уважаемый гость!
Просьба пройти регистрацию на сайте.
При регистрации откроются дополнительные скрытые разделы.
Желаем приятного общения на нашем магическом острове!
Огненная тьма
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


магия, эзотерика, практики, обучение, диагностика, помощь
 
ФорумПортал*Последние изображенияПубликацииПоискРегистрацияВход
Быстрый переход к сервисам: JPG-Net radikal Видео Музыка фоторедактор Транслит

 

 Зависть - не в радость

Перейти вниз 
АвторСообщение
Тёмный ангел
Admin
Admin
Тёмный ангел


Женщина

Сообщения : 5263
Репутация : 157
Дата регистрации : 2014-07-22

Зависть - не в радость  Empty
СообщениеТема: Зависть - не в радость    Зависть - не в радость  EmptyПн 1 Дек - 0:39

Зависть – не в радость



Если не хочешь страдать, не будь завистливым.

Унсур аль-Маали Кей Кавус




Зависть это целый комплекс негативных эмоций, вызванных удачливостью, благополучием или превосходством других людей и зачастую сопровождающихся желанием иметь все это в своей жизни или, как минимум, лишить «везунчика» его «несправедливо» обретенных благ. При этом большинство завидующих подсознательно считают себя «проигравшими неудачниками», а объект своей зависти – «победителями».

Помните поговорку «Победителей не судят»? В случае с завистью – это вовсе не так: «победителей» судят, да еще как! Кто же выступает в качестве судей? И главное, почему это чувство – зависти (часто звучащее как «внутренний голос справедливости») – возникает и порабощает сознание человека, обрекая его на душевные муки. А ведь это именно муки, потому что зависть (в большинстве своем) чувство очень тяжелое и камня на камне не оставляющее от спокойного, легкого и здравомысленного состояния.

Когда это чувство приходит к нам в гости (особенно заручившись поддержкой гипертрофированного чувства справедливости), полноценная и адекватная деятельность нашего разума оказывается в состоянии нокдауна (или, что еще хуже, нокаута)… В такие моменты никакие доводы разума уже не действуют, а психику заполняют исключительно эмоции, причем только негативные. Они-то и становятся полноправными хозяевами души человека.

говоря о зависти, мы часто разделяем ее на «белую» и «черную».

Первая, при этом, предполагает позитивное отношение к другим и желание добиться в своей жизни такого же успеха. Она не отключает способность человека к конструктивному разумному мышлению и сохраняет за ним осмысленный выбор, кому и чему стоит завидовать, а кому нет.

А вот другую форму зависти стоит рассмотреть подробнее.



«Казнить нельзя помиловать».  А судьи кто?
Итак, кто же (точнее, что же – в нас) в такие моменты берет на себя функцию судьи и (по совместительству) — палача? И почему такое с нами случается?

Основным отличием чувства зависти (наряду с чувством ненависти) от многих других негативных комплексных эмоций является полное сосредоточение внимания на другом человеке (или людях) и полное «забывание» о себе, но не ведущее при этом к положительным эмоциям «альтруистического просветления», а вызывающих лишь негатив  (негативное самозабвение).

Даже сами слова указывают на специфическую зависимость от чего-то, что нам не принадлежит: «завидовать»  — «видеть за кого-то» и «зависть»  — «зависеть».



Прежде чем зрить в корень, надо его узреть…

У зависти много корней, но все они берут свое начало (каким бы странным это ни казалось) в чувстве принадлежности человека к обществу и самое главное – во взгляде на себя только лишь сквозь призму этой принадлежности. Иными словами, в той форме самотождественности, которая базируется исключительно на ощущении себя в качестве элемента системы, и забвении себя в качестве самостоятельной и самодостаточной свободной Сущности. Своего рода растворение духовного ядра в  матрице социального организма. Это сложный социально-психологический коктейль из разных ингредиентов, среди которых можно выделить восемь основных и ни один из которых не существует вне матрицы социальных взаимоотношений.

1.     Неадекватное представление о равенстве

Чувство «равенства», основанное на подмене понятий «потенциальных возможностей» и «реальных способностей». Человек может осознанно или подсознательно считать, что все люди потенциально равны, а значит и должны получать от жизни примерно одинаково. При этом то, что находится в области «сырого» потенциала личности приравнивается к тому, что является результатом реализации этого потенциала.

Например, человека может особенно возмущать и раздражать успех людей, стоящих «на одной иерархической ступеньке» с ним.

2. Гипертрофированное чувство справедливости

Зависть — это своего рода, гипертрофированное чувство справедливости: «Все должны получать по заслугам!» или «Все в этой жизни должно быть честно!». При этом предполагается, что мы как никто знаем, насколько «действительно заслуженными» являются чьи-то результаты и в чем заключается высшая справедливость.

Например, смириться с тем, что человек стал миллионером, работая «не покладая рук и не смыкая очей» в течение многих лет, мы можем, а вот считать «справедливым» факт внезапно разбогатевшего бомжа или успех «новоявленного Остапа Бендера» — это уже посложнее. При этом сами-то мы не прочь совершить «внезапный квантовый скачок к богатству» — и это было бы справедливо!

К чему приводит такое отношение к происходящему?


С возрастом люди, лелеявшие свое чувство гипертрофированной справедливости и питавшие ним чувство зависти, довольно «гармонично» начинают чувствовать себя в амплуа мучеников. Они пытаются заставить других чувствовать себя виноватыми, а одним из главных своих богатств считают собственный высокопробный «золотой нимб».



3. Негативное отношение к богатству и успеху

Здесь диапазон психологических шаблонов варьируется от априорного «деньги – зло» (когда деньгам как таковым присваивается статус «демонической силы») до уверенности в аморальности «излишнего» богатства и роскоши. В данном случае мы можем иметь дело с завистью в ее скрытом виде, которая может проявляться в виде агрессивной этики. Этические установки, сформированные в детстве (например, «трудом праведным не построишь палат каменных» или «огромное состояние невозможно получить честным путем») дают о себе знать впоследствии, вызывая чувство раздражения от успеха и богатства других.



4. Обида на судьбу

Это чувство является результирующим вектором искаженного понимания равенства и справедливости, а также излишней веры во всемогущую власть судьбы и недостаточной веры в собственные силы.

Человеку может казаться, что Фортуна, по какой-то непонятной («несправедливой») причине невзлюбила его, а те, кого она «взлюбила» — вовсе не заслуживают этого.



5. Заниженная самооценка

Зависть, коренящаяся в заниженной самооценке, свидетельствует об отсутствии у человека любви к себе и веры в собственные силы. В результате человеку кажется, что другие люди наделены качествами, которые не представляется возможным развить у себя, именно поэтому они являются более успешными, сильными и удачливыми, хотя в действительности это может быть совсем не так. В данном случае зависть является одним из элементов, из которых состоит «комплекс неполноценности» человека и поддерживает этот комплекс каждый раз, когда человек испытывает это – унижающее его достоинство – негативное чувство.



6. Негативное отношение к другим людям

Связано с наличием базового страха перед другими и заниженной самооценкой. Те, кто испытывает зависть по этой причине, не в состоянии доверять другим (тем более испытывать радость от чужих успехов). Такое отношение связано с неприятием себя и может быть вызвано как воспитанием, полученным в детстве и юности, так и опытом жизненных неудач, приведших к разочарованию и горечи, и сформировавшими состояние обиды на весь мир. Обида очень легко может переходить в ненависть и вызывать чувство зависти, но, при этом, никогда не ведет к уверенности в себе и не способствует  выигрышной стратегии в жизненных коллизиях. Окружающие люди очень хорошо чувствуют отношение к себе со стороны завистника и начинают относиться к нему оппозиционно. Возникает замкнутый круг, выходом из которого является способность видеть в людях позитивные качества.



7. Ревность

Ревность связана с чувством собственности (обладания) и контроля над «обладаемым имуществом». «Это все мое и принадлежит только мне и никому больше, поэтому должно подчиняться только мне», — говорит ревность. «Если кто-то имеет то же самое или лучшее – это «непорядок» (угроза моей самооценке)», — вторит ей зависть.



8. Неспособность извлекать пользу из неудач и поражений

Отношение к неудачам и поражениям как к проклятию и «жизненному фиаско» вместо того, чтобы воспринимать их в качестве вызова к новым свершениям и расширению жизненных горизонтов, рождает слишком серьезное отношение к происходящему и блокирует способность испытывать радость от самого жизненного процесса. Зачастую отношение к событиям жизни как к камням, которые нужно ворочать и прилагать непомерные усилия, перетаскивая их с места на место, рождает в душе зависть к тем, кто может относиться к жизни как к игре и живет легко и непринужденно.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Зависть - не в радость
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Превращение гадости в радость

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Огненная тьма :: ЭНЕРГЕТИКА И ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ :: Энергетика-
Перейти: